Скачать презентацию на тему лидер. Презентация на тему "лидерство в организации"

Слайд 2

Под понятием лидер подразумевается человек, играющий доминирующую роль в структуре межличностных отношений

Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением

Слайд 3

Признаки лидеров:

высоко активен и инициативен при решении группой основных задач; способен оказывать влияние на других членов группы; хорошо информирован о решаемой задаче, о членах группы и о ситуации в целом; поведение соответствует социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе; обладает личными качествами, являющимися эталонными для данной группы; способен выходить за рамки признанных норм и эталонных ценностных ориентаций.

Слайд 4

Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. В отличие от лидера руководитель – это официальное лицо, облеченное полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы

Слайд 5

Виды лидерства

Лидер-организатор (умение быстро находить эффективные пути и средства решения задач); Лидер-творец (привлекает к себе способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми) Лидер-борец(волевой, уверенный в своих силах человек. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам0 Лидер-дипломат (опирается на превосходное знание ситуации, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять) Лидер-утешитель (готов поддержать в трудную минуту)

Слайд 6

Типы лидерства по содержанию лидерской деятельности

1. Деловое лидерство. Оно характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на эффективность руководства. 2. Эмоциональное лидерство. Оно возникает в социально-психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта. 3. Информационное лидерство (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию.

Слайд 7

Теории лидерства

Теория черт Концепции харизматического лидерства Поведенческий подход Ситуационный подход Современный подход

Слайд 8

1. Теория черт: лидерами рождаются, а не становятся

Р. Стогдилл (1948 г.) выделил 5 основных качеств: ум или интеллектуальные способности; господство или преобладание над другими; уверенность в себе; активность и энергичность; знание дела.

Слайд 9

Теория черт обладает рядом недостатков:

Во-первых, перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. По этой причине стало невозможно создать «единственно верный» образ лидера. Во-вторых, не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством и помочь практическому выявлению последнего.

Слайд 10

Наполеон (161- 162 см.) Ленин (162 см.) Сталин (164 см.) Юрий Гагарин (157 см.) Гитлер (158 см.) Дени Де Вито (152 см.) Дмитрий Медведев (162 см.) Никита Хрущев (166 см.)

Слайд 11

2. Концепции харизматического лидерства

Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Многие считают, что получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от ситуации. Другие определяют харизму как набор специфических лидерских качеств и поведения лидера Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят.

Слайд 12

Концепции харизматического лидерства

Исследования свидетельствуют, что у харизмы есть негативная сторона, связанная с узурпацией личной власти или полным фокусом лидера на самого себя, и позитивная– связанная с упором на разделяемую власть и тенденцией к делегированию части ее последователям. Это помогает объяснить разницу между такими лидерами, как Гитлер, Ленин, Сталин, и такими, как Сахаров, Мартин Лютер Кинг и им подобным. В целом харизматическому лидеру приписывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения.

Слайд 13

3. Поведенческий подход (1940-50-е гг.) акцентирует внимание на стиле лидерства

Слайд 14

Курт Левин(немецкий психолог)

Слайд 15

Таблица 2. Содержание трех стилей руководства В течение четырех месяцев К. Левин проводил эксперименты в трех группах десятилетних

Слайд 16

Дуглас Мак-Грегор

Теория Х: испытывает отвращение к труду; нуждается в контроле, принуждении, руководстве и угрозе наказания; избегает ответственности. Теория У: относится к труду как способу самореализации своих творческих сил; способен использовать свой опыт и навыки в решении проблем организации; умеет брать на себя ответственность и при определенных условиях стремится к ней.

Слайд 17

Уильям ОучиТеория Z

ответственность руководителя за судьбу работника и поэтому – долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; неформальный контроль четкими методами; неспециализированная карьера, учитывающая внутренние интересы и склонности работника. Подбор работы для работника, а не работника для работы; индивидуальная ответственность за групповое решение; всесторонняя забота о работниках на основе знания его интересов и потребностей.

Слайд 18

4. Ситуационный подход (начало 1960-х гг.) утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергает важность личностных и поведенческих характеристик.

Слайд 19

Модель руководства Ф. Фидлера (стиль руководства и ситуация) Три фактора, влияющие на поведение руководителя: − отношения между руководителем и подчиненными (степень доверия и уважения); − структура задачи (регламентация труда); − власть руководителя (объем должностных полномочий).

Слайд 20

Теория жизненного цикла П. Герси и К. Бланшара. Данная теория утверждает, что эффективный стиль руководства должен быть всегда разным в зависимости от зрелости исполнителей и характера управленческой ситуации. Зрелость определяется квалификацией, способностями и опытом работников, готовностью нести ответственность, желанием достичь поставленной цели, т.е. является характеристикой конкретной ситуации.

Слайд 21

Теория устанавливает четыре стиля лидерства, соответствующих уровню зрелости персонала: высокая ориентация на задачу и низкая на людей (давать указания); одинаково высокая ориентация на задачу и людей (продавать); низкая ориентация на задачу и высокая на людей (участвовать); одинаково низкая ориентация на задачу и людей (делегировать).

Слайд 22

Практическое значение ситуационных теорий лидерства:

множественность оптимальных стилей лидерства в зависимости от ситуации указывают на отсутствие единого универсального стиля управления устанавливают эффективность руководства в зависимости от ситуационных факторов менеджер должен уметь проявить гибкость и найти оптимальное решение, не полагаясь только на интуицию или привычную манеру поведения, а приспосабливаясь к требованиям конкретной ситуации. В настоящее время прочно утвердилось мнение, что эффективность лидерства имеет ситуационный характер и зависит от предпочтений, личностных качеств подчиненных, степени их веры в свои силы и возможности воздействовать на ситуацию.

Слайд 23

5. Современные подходы (1990-е гг.) - эффективность адаптивного руководства,ориентированного на реальность. Оно означает применение всех известных стилей управления, методов и способов влияния на людей, сообразуясь с конкретной ситуацией

Слайд 24

Слайд 25

Различия лидера и руководителя:

лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство – элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений; лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается; явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное; руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности; сфера деятельности лидера – в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе

Слайд 26

Менеджер или лидер?

Делает правильное дело Обожаем Полагается на людей Использует только доводы Контролирует Доверяет Поддерживает движение Работает по целям других Поручает План – основа действий Дает импульс движению Профессионален Энтузиаст Уважаем Делает дело правильно Администратор Инноватор Работает по своим целям Полагается на систему Видение - основа действий Использует как доводы, так и эмоции Вдохновляет

Слайд 27

Менеджер Администратор Поручает Работает по целям других План - основа действий Полагается на систему Использует только доводы Контролирует Поддерживает движение Профессионален Уважаем Делает дело правильно Лидер Инноватор Вдохновляет Работает по своим целям Видение - основа действий Полагается на людей Использует как доводы, так и эмоции Доверяет Дает импульс движению Энтузиаст Обожаем Делает правильное дело

Посмотреть все слайды

Кто же такой лидер? ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидером


Американский социолог Эмори Стивен Богардус в начале XX века перечислил качества, которыми должен обладать лидер: чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер. Его соотечественник Р. Стогдилл многих исследований, назвал пытался доказать, что лидер интеллектом, чем окружающие в 1948 году, обобщив данные уже 124 черты лидерства. Он должен обладать большим его люди.


Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснению этому феномену так и находилось. Некоторые до сих пор думают, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Но это не так, ведь искусству быть лидером можно научиться. Конечно, изучить секреты мастерства это еще не значит, что мы станем лидерами как Наполеон, Цезарь… Изучив их, мы научимся эффективно действовать и принимать правильные решения.




Воображение Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна способность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами виденных, но измененных и приспособленных по- новому.




Талант Нужно точно различать талант и способности. Способный человек – это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того, чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.


Решимость Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состоит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что порученное задание находится в пределах человеческих возможностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежденность другим. Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.


Жесткость Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, но это не значит, что они никогда не были жестки.


Притяжение Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствии. Он должен стать легендой, героем рассказов, реальных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не надо демонстрировать свою значимость. Она очевидна.



Как выявить лидера в классном коллективе? Какими качествами должен обладать лидер? Как развивать лидерские качества в подростковом возрасте? На эти вопросы вам поможет дать ответы презентация «Лидер и лидерство», которая может быть использована для проведения занятия с элементами тренинга с подростками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школа Лидеров Галёнковской СОШ Лидер и лидерство Педагог-психолог МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа» Басос Людмила Александровна

Законы Школы Лидера Закон «Ноль-ноль». Всё начинаем вовремя. Закон поднятой руки. Необходимо выслушать человека, поднявшего руку. Закон дела. Если надо, значит надо! Если делаем, то на совесть! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Закон дружбы. Сам не погибай, но товарища выручай! Закон слова. Дал слово – сдержи! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве.

Разминка

знакомство Упражнение « Тренинговое имя» Оформление бейджика Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе участника тренинга и рассказать ему о себе за 1 минуту. В этом сообщении вы расскажите о том, что вы любите, охотно делаете, о своём хобби, актуальных интересах и занятиях. Представьте участника группе.

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Лидер должен обладать такими качествами Уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Воображение Знание Талант Жёсткость Притяжение Превосходство над другими Коммуникабельность (общительность) Энергичность Влияние, выражающее в готовности следовать к цели

Мотивы лидера 1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.

Лидерские стили общения Либеральный – стиль, когда приятельские отношения возглавляют над общественными. Автократический – стиль, когда обнаружен начальственный тон, немногословен, нетерпим к возражению. Демократический – стиль, когда свои полномочия передаются коллективу.

Упражнение «Лидер и его команда» Разделитесь на три группы и определите лидера в каждой группе. Для всех команд одно и тоже задание: вы во главе с лидерами за 15 минут должны создать галерею портретов разных типов лидеров и по истечении этого срока представить нам эту галерею в виде живых сценок.

Упражнение «Чувство времени»

Упражнение «Кораблекрушение»

Психогеометрический тест

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Исследования лидерства в социальной психологии Пытаясь понять феномен лидерства, исследователи вплоть до 50-х гг. ХХ в. сосредоточивали внимание на личностных характеристиках людей, на их психологических чертах, поведении. Такой же точки зрения придерживался и Габриэль Тард, который полагал, что лидерам свойственно сочетание таких качеств, как творческая одаренность и нонконформизм. С этих же позиций личность вождя характеризовал и Густав Лебон, отмечая в ней, однако, иную совокупность черт, а именно: полубезумие, упертость, фанатизм, одержимость идеями и проектами. Затем стали изучаться не лидеры, а лидерство. Все это привело к тому, что в качестве наиболее значимого аспекта лидерства теперь рассматривалось влияние, оказываемое руководителем. В итоге были выявлены два основных вида поведения, свойственных различным лидерам: внимательность и заботливость в отношении к членам своей группы и инициативность. Ренсис Ликерт (1967), придя к похожим результатам в исследовании лидерского поведения, первый тип поведения назвал центрированным на работниках, а второй – центрированным на производстве. В концепциях психоаналитического направления лидерство рассматривалось как эффект нереализованных в социальной жизни некоторых влечений человека (З. Фрейд).

4 слайд

Описание слайда:

Теории происхождения лидерства Существует пять основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства: «Теория черт» (иногда называется «харизматической теорией») Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт. Различные авторы пытались выделить эти необходимые лидеру черты или характеристики.(К. Бэрд составил список из 79 черт, упоминаемых различными исследователями как «лидерских». Среди них были названы такие: инициативность, общительность, чувство юмора, энтузиазм, уверенность, дружелюбие). Ситуационная теория лидерства Теория черт в данной концептуальной схеме не отбрасывается полностью, но утверждается, что в основном лидерство - продукт ситуации. В различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в данной ситуации, человек, им обладающий, становится лидером.

5 слайд

Описание слайда:

Теории происхождения лидерства Системная теория лидерства Лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер - как субъект управления этим процессом. При таком подходе лидерство интерпретируется как функция группы, и изучать его следует поэтому с точки зрения целей и задач группы, хотя и структура личности лидеров при этом не должна сбрасываться со счетов. Когнитивный подход (Чарльз Грин, Теренс Митчел, Дж. Пфеффер) Человек рассматривается как наблюдатель, интерпретирующий информацию внешнего мира. Лидер рассматривается как человек, создающий определенный образ. Лидер и последователи различаются по их взглядам на причины плохого выполнения задач. При этом лидер приписывает причины плохого выполнения задания внутренним факторам, а группа -внешним. Интеракционисты (Е. Холандер, Г. Зан, Г.Вулф) Рассматривали лидерство как процесс. Ситуация, в которой происходит лидирование – это динамический процесс. Лидер и последователи являются взаимозависимыми. Их действия осуществляются в ответ на предыдущие ожидания и возможные реакции другого, которые в свою очередь определяются предшествующим взаимодействием между ними.

6 слайд

Описание слайда:

Стиль лидерства Это совокупность средств и методов психологического воздействия, которыми пользуется лидер для оказания влияния на остальных членов группы. Традиционно принято различать три основных стиля лидерства: авторитарный, демократичный и либеральный.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Авторитарный стиль лидерства Авторитарный стиль характеризуется выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем действий ведомых. Авторитарный лидер обычно не позволяет зависимым от него людям вмешиваться в руководство группой, подвергать сомнению или оспаривать принимаемые им решения. Он четко разделяет свои собственные права и обязанности тех, кто от него зависит, ограничивая действия последних лишь исполнительскими функциями. Для него идеальный подчиненный - это дисциплинированный исполнитель.

9 слайд

Описание слайда:

Демократичный стиль лидерства Демократичный стиль отличается тем, что лидер, использующий подобный стиль, постоянно обращается к мнению зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к выработке и принятию решений, к сотрудничеству в управлении группой. Он не проводит четкой линии между собственными правами и обязанностями других членов группы. Часть своих полномочий он добровольно передает членам группы. Они, в свою очередь, также добровольно принимают на себя часть его обязанностей и помогают лидеру в исполнении его функций, если в этом возникает необходимость. Демократичный лидер ценит таких людей, кто самостоятелен и инициативен, творчески подходит к делу. Он уделяет большое внимание не только деловым, но и личным взаимоотношениям в группе.

10 слайд

Описание слайда:

Либеральный стиль лидерства Либеральный стиль лидерства - это форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы. Ключевые вопросы внутригрупповой жизни в этом случае или не решаются вообще, или решаются большинством членов группы путем голосования. Фактически в данном случае человек, о котором идет речь, является лидером лишь номинально, в действительности же группой персонально никто не руководит.

11 слайд

Описание слайда:

Курт Левин (1890 - 1947), немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления.

12 слайд

Описание слайда:

Кроме описанных выше трех стилей лидерства, которые в свое время были выделены и описаны еще К. Левином, со временем в социально-психологической литературе стали называться и обсуждаться и многие другие стили лидерства, среди которых такие, как комбинированный и гибкий. Комбинированным называется стиль лидерства, при котором один и тот же лидер использует в практике общения с членами группы элементы всех трех описанных выше стилей лидерства: авторитарного, демократического и либерального, причем они представлены в его действиях примерно в одинаковой пропорции. Такого лидера нельзя однозначно отнести к любому из трех указанных выше типов: авторитарному, демократическому или либеральному. Гибким называется стиль лидерства, в котором так же, как и в комбинированном стиле лидерства, могут присутствовать элементы всех трех стилей лидерства - авторитарного, демократического и либерального, однако они в данном случае, как и сам стиль лидерства, не являются стабильными, время от времени меняются в зависимости от складывающейся в группе ситуации. Другими словами, такой стиль лидерства является изменчивым и его вариации зависят от обстановки, сложившейся в группе, а также от состояния и настроя самого лидера.

13 слайд

Описание слайда:

Какой из стилей лидерства является оптимальным (наилучшим)? Поначалу считалось, что демократичный стиль лидерства является наилучшим. Сторонники данной точки зрения называли привлекательные черты демократичного стиля лидерства. При таком стиле в группе создается самая благоприятная психологическая атмосфера для творческой работы, для удовлетворения важных социальных потребностей людей. Этот стиль лидерства способствует постановке и решению группой наиболее сложных задач. Он и самими людьми психологически воспринимается как наиболее благоприятный. Тем не менее нельзя утверждать, что данный стиль лидерства является наилучшим и к нему надо стремиться во всех случаях жизни. Нередко предпочтительнее демократического оказывается авторитарный и даже либеральный стиль лидерства. Например, когда плохо организованной, неспособной к саморегуляции, слаборазвитой группе необходимо быстро добиться нужного результата, требуется строгая дисциплина, взаимная ответственность, четкая согласованность действий членов группы. Все это лучше всего обеспечивается именно авторитарным стилем лидерства. Практически самым удачным является не один какой-либо из трех стилей лидерства, а такой, при котором лидер, умея вести себя по-разному: и авторитарно, и демократически, и либерально, и гибко, тонко чувствует атмосферу, сложившуюся в группе, и в зависимости от этого меняет свой стиль лидерства.

14 слайд

Описание слайда:

Источники http://studme.org/1259060515741/psihologiya/stili_liderstva http://bookap.info/sociopsy/melnikova_sotsialnaya_psihologiya_konspekt_lektsiy/gl13.shtm

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Лидерство в организации" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Менеджмент. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Лидерство в организации

Подготовили: Лисица Ирина Трофимов Денис

Слайд 2

Слайд 3

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Ключевые качества, для понимания лидерства: - Перспективность. - Убедительность. - Страстность. Своим энтузиазмом они «заражают» других. - Настойчивость. - Терпение.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Имеются и другие классификации лидерства в зависимости от типов лидера. Типы (роли) лидера: 1. лидер-организатор (выполняет функцию групповой интеграции); лидер-инициатор (главенствует при решении новых проблем, выдвигает идеи); 2. лидер-генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы); 3. лидер-эрудит (отличается обширностью знаний); лидер-эталон (является центром эмоционального притяжения, соответствует роли «звезды», служит образцом, идеалом); 4. лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности). По содержанию различают: 1. лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения; 2. лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы; 3. лидеров, являющихся одновременно и вдохновителями и организаторами.

Слайд 7

По стилю различают: Авторитарный. монопольной власти. единолично определяет и формулирует цели и способы их достижения. связи между членами группы сведены до минимума. главное оружие - «железная требовательность», угроза наказания, чувство страха.. психологический климат в группе, характеризуется недостатком доброжелательности и взаимного уважения между лидером и его последователями. Демократический. такие лидеры инициируют максимальное участие каждого в деятельности группы, создают атмосферу сотрудничества. информация не монополизируется лидером. Пассивный старается уйти от ответственности, перекладывая ее на подчиненных. Лидер избегает конфликтов с людьми и устраняется от разбора конфликтных дел.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Миссия компании. Мы положительно смотрим на перспективы российского фондового рынка. Уровень амбиций нашей команды «Элемтэ» высокий. В наших планах - занять лидирующие позиции на рынке инвестиций совместно с нашими партнерами. Мы выбрали правильную миссию, которая выражается в том, что наша компания, наша команда - профессиональные финансовые консультанты, оказывающие информационную и консультационную поддержку частным инвесторам. Мы можем показаться слишком амбициозными, но, опираясь на последние результаты работы, уверены: «Элемтэ» идет к тому, чтобы стать профессиональным участником №1 фондового рынка в Приволжском федеральном округе и в нашей республике. И в этом нам помогают наши федеральные партнеры!

Слайд 11

Выделим основные качества, которые в «Элемте» считают необходимыми для лидера: 1. сильное стремление к ответственности и завершению дела; 2. энергия и упорство в достижении цели, рискованность и оригинальность в решении проблем; 3. инициативность; 4. самоуверенность; 5. способность влиять на поведение окружающих, структурировать социальные взаимоотношения; 6. желание принять на себя все последствия действий и решений; 7. способность противостоять фрустрации и распаду группы. Среди «лидеров» данной компании преобладает ориентация на задачу, они в меньшей степени обращают внимание на взаимоотношения.

Слайд 12

Выделим ряд следующих принципов эффективного функционирования команды, применяемых в компании «Элемте»: 1.Отождествление членами команды личных и групповых целей и интересов, взаимная ответственность за действия каждого из них. При этом возникает синергетический эффект, при котором физические и интеллектуальные усилия одного работника компании «Элемте» умножаются на усилия других, и сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов. Разделение труда в команде осуществляется в зависимости от складывающихся условий деятельности: в каждой проблемной ситуации выполнять рабочие операции поручается тому, кто способен сделать это наилучшим образом. Наличие команды помогает упростить линейно-функциональную иерархию и сделать структуру организации более динамичной. 2.Конгруэнтность структур коллектива компании «Элемте», при которой каноническая организационная структура управления совпадает с неформальной структурой деловых межличностных отношений. Практически этот принцип трудно осуществим, поэтому стараются добиться того, чтобы руководитель коллектива являлся и его неформальным лидером. Оптимальный размер команды, обеспечивающий норму управляемости. Традиционно нормой управляемости считается наличие в команде от пяти до восьми подчиненных - такое оптимальное количество членов команды обеспечивает более высокую эффективность принятия решений и взаимодействия, нежели слишком малая или слишком большая по размеру команда.

Слайд 13

Слайд 14

Лидерство - это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи.

лидер в основном регулирует межличностные отношения в группе, в то время как руководитель - официальные отношения группы как некоторой социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство - элемент макросреды, т.е.оно связано со всей системой общественных отношений; лидерство возникает стихийно; руководитель реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем элементов социальной структуры;

Слайд 15

явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство - явление более стабильное; руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе руководства) более сложен и опосредован множеством обстоятельств и соображений, не обязательно связанных с интересами данной группы, в то время как лидер принимает решения, касающиеся групповой деятельности; сфера деятельности лидера- в основном малая группа, где он является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе.

Слайд 16

Внешние и внутренние условия лидерства постепенно меняются, обусловливая новые потребности в соответствующих лидерских качествах. Факторами эволюции качеств лидера можно считать: изменение внешних условий; возникновение новых проблем; внутренние изменения организации; изменения индивидуальных и групповых ожиданий и интересов в организации; изменение ожиданий и интересов самого лидера.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.