Проект «Профессия - Ветеринар. Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара

Елена Однобурцева
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар.

2. Закрепить названия животных и их детенышей.

3. Продолжать воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки – животные, письмо Айболита, иллюстрации с домашних и диких животных, белые халатики, пособия для игры «Больница», полка с импровизированным кормом для животных, спортинвентарь.

Словарная работа: обогащение – ветеринар, ветеринарная лечебница; активизация - названия детенышей.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Айболит», Е. Чарушина «О животных», Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», В. Бианки «Хвосты», «Купание медвежат», М. Пришвина «Ёж» и др., оформление альбомов о домашних и диких животных, рисование животных, изготовление поделок – животные, выполнение аппликаций, изготовление атрибутов к игре «Больница», выставка «Моя любимая игрушка – животное», фотовыставка «Мой четвероногий друг», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», оформление макета «Домашние животные», анкетирование детей и родителей, беседы с детьми «Мое любимое животное», «Как я забочусь о своем четвероногом друге».

Организационный момент

Подзываю детей и показываю игрушечную ворону с письмом в клюве.

Ребята, посмотрите, кто это у нас?

(Ответы детей).

И письмо в клюве. От кого же оно?

(Ответы детей).

Оно от доктора Айболита. А кто такой Айболит?

(Ответы детей).

Читаю письмо. Ой, ребята, он не закончено, видимо, доктор очень спешил. О чем же он хотел рассказать нам? Наверное, мы узнаем об этом из загадок, которые находятся в этом же конверте.

Ход занятия

Читаю несколько загадок.

Дети отгадывают.

Ребята, о ком эти загадки?

(Ответы детей).

Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

(Ответы детей).

А лесных животных как еще называют?

(Ответы детей).

Чем отличаются домашние животные от диких?

(Ответы детей).

Уточняю ответы детей.

А вы знаете, что у животных, как и у человека, есть семьи?

Вот мы сейчас и поиграем в игру «Собери семью животного».

Провожу игру «Собери семью животного».

Дети делятся на 2 команды – одна собирает семьи диких животных, другая – семьи домашних животных. Затем предлагаю проверить правильность выполнения задания друг у друга и назвать членов семьи: например, лошадь, конь, жеребенок, овца, баран, ягненок и т. д.

При затруднении предлагаю детям помочь друг другу, поощряю, уточняю ответы детей.

Читаю: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит….до слов: всех излечит – исцелит добрый доктор Айболит.

Так кого лечит доктор Айболит?

(Ответы детей).

А вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?

(Ответы детей).

правильно, он называется ветеринар. А больница, куда приносят или приводят больных животных, называется ветеринарная лечебница. В ней, как и в больнице для людей, лечат животных от разных болезней – простуды, травм, ставят прививки.

Доктор Айболит лечит и домашних, и диких животных. Как называется его профессия?

(Ответы детей).

А как называется его больница?

(Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, какая же беда может случиться с домашними животными, ведь за ними ухаживает человек?

(Ответы детей).

Когда мы с вами берем в дом какое – нибудь животное, мы должны о нем заботиться, отвечать за его жизнь.

А как мы должны о нем заботиться?

(Ответы детей).

Очень больно смотреть на животных, которых бьют, не следят за чистотой тела, на животного, которого выбрасывают на улицу, так как надоело или постарело, стало больным. Эти животные бродят по улицам, питаются, чем попало, заболевают разными болезнями, которыми может заболеть и человек. Поэтому вам, ребята, к таким животным лучше не подходить, не брать их на руки, не гладить, чтобы не заразиться. Таких животных собирает ветеринарная служба и, по возможности, оказывает им помощь.

(За дверью слышится мяукание).

Что это за звуки за дверью? Вы слышите?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим, кто это там.

Возле двери сидит котенок (игрушка) с перевязанной лапкой, бинт грязный.

Бедный котенок, что же с ним произошло? Ему нужна помощь. Что же делать?

(Ответы детей).

Подвожу детей к тому, что нужно в больнице перевязать ему лапку.

А как будет называться больница, где лечат животных?

(Ответы детей).

А доктор, который лечит животных как называется?

(Ответы детей).

Я думаю, что доктор – ветеринар Айболит был бы очень доволен вами, что вы так хорошо запомнили.

Давайте организуем ветеринарную больницу в группе.

Дети разворачивают игру.

План сюжетно – ролевой игры:

Кабинеты: ветеринара, процедурный, рентген – кабинет, спортивная площадка, кафетерий «Минутка».

Приемы руководства: помощь в распределении ролей (по необходимости, вопросы (Что будет делать ветеринар? Какими инструментами будет пользоваться? Какое оборудование будет использовать, советы по развитию действия, фантазии, поощрение.

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник» Тема:Знакомство с профессией художник Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его профессиональных творческих направлениях. Задачи:.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД «Волшебное зазеркалье» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии.

Конспект по речевому развитию с применением технологии «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект «Путешествие по Африке" Цель: Использование технологии «Путешествие по карте» и развивающего игрового пособия Воскобовича «Коврограф.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией пожарного. Программное содержание: Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного.

Ветеринар»

Профессии. Ветеринар.
Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;

Познакомить с новой профессией – ветеринар;

Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;

Способствовать расширению словарного запаса.

В течении мероприятия мы читали "Кем быть? ", затем пришел в гости

Айболит, играл с детьми используя стихи:

«Здравствуйте, ребятки – зверятки!

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучков, и червячок,

И зайчишка, и щенок;

Белка, косолапый мишка,

Птичка, кошка и мартышка.

У кого что болит?

Почему болит и давно ль болит?

(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей) .

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы!

Айболит: Ну тогда не ленитесь,

Не зевайте, подтянитесь,

На разминку становитесь!

Чтобы быть всегда здоровым,

Не только спортом надо заниматься,

Также правильно питаться.

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно,

Живите весело и дружно!

Кого лечит Айболит?

Как называется по-другому Айболит? (ветеринар)

Что делает ветеринар?

А почему его называют добрым доктором?

Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем , к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?

А кого вы видели ещё в такой одежде?

Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.

я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.

(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он) .

Итог занятия:

Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?

А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.

Врач: - Ну-ка, ребятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети: Витамины!

Врач: Витамины – это жизнь.

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

(Раздаёт детям по витаминке) .

Конспект занятия «Знакомство с профессией»

Это было мое первое открытое занятие, сейчас уже вижу свои ошибки, которые в последующие годы буду стараться исправить!

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Знакомство с профессией воспитателя»

для детей подготовительной к школе группы

(Познание, Труд, Коммуникация) .

Воспитатель: Подкорытова М. В.

МБДОУ ПГО «Д/С №49»

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

(воспитатель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые воспитателю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии воспитателя (пластилин, кукла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вы все переходите в следующий тур! А теперь давайте узнаем, такие ли умники наши зрители?

(Вопросы зрителям. За полный ответ-орден (желтый, за неполный-медаль (зеленый) .)

Блиц- опрос: ребята, вы у нас сейчас в подготовительной группе и с вами здесь воспитатель, а где вы будете через год (в школе) А кто с вами будет заниматься? (учитель) Ребята, а чем же учитель отличается от воспитателя? (учитель учит, воспитатель воспитывает) В садике столы, а в школе? (парты) В садике перерыв, а в школе? (Перемена) В садик вы носите игрушки , а в школу? (учебники) В садик вам носит вещи мама, а в школу вы будете носить учебники в чем? (в портфеле)

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы! Посмотрим, какое задание на этот раз придумал нам Незнайка!

Воспитатель достает из чемоданчика листок: " Вижу-вижу справились ребята! А теперь новое задание! Секретным цветом, видным только воспитателю, я написал на листочке много разных профессий, а вы, ребята, должны назвать, кто что делает! "

Воспитатель: ну что, приступим! Кто больше даст ответов, тот и перейдет в следующий тур (по 3 профессии каждому)

Врач- что делает? Строитель что делает? Швея что делает?

Художник что делает? Повар что делает? Маляр что делает?

Плотник что делает? Дворник что делает? Продавец что делает?

Воспитатель: Урррра! вы снова справились! И все переходим во второй тур!

А теперь, ребята, музыкальная пауза!

Все ребята выходят в круг, звучит музыка "Коробка с карандашами".Выполняют физические упражнения.

Воспитатель: А теперь с новыми силами приступим к нашей телеигре! Игра с залом: "Что если бы не было. " (вопросы задаются с помощью мяча: кинуть мяч-вопрос)

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было дворников, то

Если бы не было поваров, то.

Если бы не было парикмахеров, то.

Если бы не было композиторов, то.

Если бы не было воспитателей, то.

Если бы не было учителей, то.

Воспитатель: Молодцы у нас зрители! Хорошо рассказали!

Таааак, у нас остались еще задания от Незнайки!

на следующий этап перейдет тот участник, кто лучше всех расскажет про профессию, знакомую вам с самого раннего детства !

Утром, прощаясь с мамой,

Мы смело идём в детский сад.

И мамы спокойно, без драмы,

В саду оставляют свой клад.

Здесь та, кому можно доверить

Творенье любви и тепла,

Вы можете даже проверить-

В глазах наших счастья искра.

А дело всего лишь в улыбке,

Что дарит душой не кривя.

Воспитатель: ребята, это про кого такое замечательное стихотворение вы рассказали?

Дети из зала: про воспитателя!

Воспитатель: Ребята, как приятно! Такие теплые слова!

Воспитатель: Давайте послушаем следующего участника

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад-наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

Красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все!

(Тимофей)

Третий участник:

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

(Кирилл Р.)

Воспитатель: Ребята, какие нежные и трогательные стихотворения! Конечно-конечно, вы все проходите в следующий тур!

Воспитатель: Ребята, а теперь самое главное задание, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?

Дети-участники: Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать (дети с дорожек придумывают)

Воспитатель: Правильно вы все сказали, а теперь вопрос с хитринкой! мы уже с вами поговорили, что на следующий год вас будет встречать учитель! А вы знаете, какие вещи вам нужно взять с собою в школу ? Я вам предлагаю следующее задание! нам надо определить, какие вещи можно с собой взять в садик, а какие в школу!

(двух детей из зала)

перед ними: тетрадь, линейка, учебник, пластилин, кукла, раскраска, ручка, портфель

Воспитатель: Уррррааа! вы справились!

Воспитатель: Я устроила для вас сегодня игру, потому как очень вас всех люблю! И мне грустно, когда вы ссоритесь, когда вы не можете найти общий язык друг с другом, сегодня у нас у всех было одно общее творческое задание: научиться общаться друг с другом, понимать, вместе справляться с заданиями и никогда-никогда не ссориться! Я рада приходить в детский сад каждое утро, рада воспитывать таких замечательных, озорных ребят! Мне немного грустно от того, что через год вы покинете детский сад, но радостно от ого, что вы станете прекрасными учениками и узнаете много нового и интересного!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из наших участников сегодня выиграл! Ой, ничего себе, вы все правильно отвечали на вопросы и все вместе победили! Уррррааа! Вы объявляетесь Умниками и Умницами!

Ребята, вы нарисовали рисунки «Кем бы вы хотели быть, когда вырастете? » Давайте вы расскажете о своих мечтах.

Дети подходят к рисункам и 3-4 человека рассказывают о своих мечтах

Воспитатель: Я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Видеоролик с Незнайкой

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, но, к сожалению, я не смог к вам прийти! Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам наша передача? А что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали на передаче?

Составитель: Булавинова Елена Васильевна

Воронежская область

Воробьевский район

с-з «Воробьевский»

МКОУ «Поселковая СОШ»

Начальные классы

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши!»

3 класс

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие проводится в 3 классе, обучающемся по программе «Школа России». Целью проведения является знакомство учеников с различными профессиями, развитие интереса к трудовой деятельности, творческих способностей, первоначальная профориентация, воспитание трудолюбия, ответственности, развитие сноровки, смекалки. Предварительно ученикам дается домашнее задание: составить словарик профессий и нарисовать рисунки к ним.

План мероприятия.

1. Чтение стихов учащимися (монтаж)

2. Слово учителя.

3. Сообщения учеников.

4. Стихи о профессиях.

5. Загадки о профессиях.

6. Конкурс на восстановление поговорок и пословиц.

7. Исполнение частушек.

8. Конкурс на соотнесение предметов и профессий.

9. Конкурс «Летчик»

10. Конкурс «Интервью»

11. Конкурс «Детектив»

12. Конкурс «Диктор»

13. Конкурс Художник»

14. Конкурс «Строитель»

15. Заключительное слово учителя.

Внеклассное мероприятие

Утренник о профессиях в 3 классе

«Все работы хороши!»

Цель: знакомство учеников с различными профессиями, развитие интереса к трудовой деятельности, творческих способностей, воспитание трудолюбия, ответственности, развитие сноровки, смекалки.

Оборудование: плакаты с цитатами

«Все профессии хороши, все почетны, если в совершенстве овладеть мастерством» (М.Калинин)

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».(М.Горький),

пословицами, рисунки учащихся, черный ящик, карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Ход утренника.

1 ученик.

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, -

Золотых, стальных, алмазных, -

Нет священней слова: «труд»!

2 ученик.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

3 ученик.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лёт бесследный, -

Всё - наследие трудов!

4 ученик.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
5 ученик.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
6 ученик.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Учитель: Такой вопрос возникает, когда человек становится взрослым. Ему нужно овладеть какой-то профессией, чтобы быть полезным своей семье, обществу. Уже сейчас многие из вас мечтают кем-то быть. Сегодня наш утренник посвящен профессиям.

Все, что нас окружает, создано трудом людей.

Любой предмет, вещь, агрегат, орудие, технология производства – всё связывает нас с различными профессиями, которых в мире тысячи. Слово профессия означает основной род занятий, трудовой деятельности человека, владеющего множеством специальных знаний, умений, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Значит, чтобы считать себя принадлежащим к той или иной профессии, надо пройти специальную подготовку, овладеть многими теоретическими знаниями, набраться опыта.

Сколько же профессий нас окружает?

1 ученик: Рано утром я просыпаюсь в доме, который построили не только строители. В его создании участвовали люди не одного десятка профессий – от архитектора до маляра.

2 ученик: Прерывает мой сон будильник – ещё несколько профессий. Мы открываем глаза, и мир вещей и предметов предъявляет нам себя как визитные карточки профессий: посуда, одежда, книги, пища – всё в нашем доме сделано людьми сотен профессий.

3 ученик: Я выхожу на улицу, и этот мир расширяется до грандиозных размеров. Мы ездим на транспорте, учимся в школе, пользуемся в учебе и работе инструментами.

4 ученик: Вечером к моим услугам мир других профессий, которые дают возможность прикоснуться к искусству: актеры, дикторы, художники, музыканты, композиторы, фотографы.

5 ученик: В современном мире счет профессий растет и все они полезны, необходимы и важны для человека. Мир меняется, и какие-то профессии исчезают за ненадобностью, другие совершенствуются. Например, сапоги уже давно шьют не вручную, а на машинах, грузчики в порту вооружены подъемными кранами, а пекарь месит тесто не руками – для этого есть автомат.

Учитель: Проверим домашнее задание, в котором было нужно составить словарик профессий.

(Выходят ученики с буквами алфавита и рисунками профессий на эту букву, становятся в алфавитном порядке и называют придуманные профессии)

Учитель:

Да, немало умельцев на свете,

Расскажите стихи о них, дети.

1-й ученик

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

2-й ученик

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

3-й ученик

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

4-й ученик

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

5-й ученик

Ворону, корову, щенка и павлина

Всех примет и вылечит

Доктор звериный.

6-ой ученик

Летят опилки белые, Летят из-под пилы: Это плотник делает Окна и полы.
7-ой ученик.

В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. 8-ый ученик

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг лесничий.

9-ый ученик.

Токарь склонился над

Умным станком.

Тонкая стружка

Бежит ручейком.

10-ый ученик.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счету и письму

И верности родной отчизне.

11-ый ученик

Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать - работа для мужчин.

12-ый ученик

В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -

Весь в работе, весь в науке.

13-ый ученик

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.

14-ый ученик

Каждый день он в море ходит
И сетями рыбу ловит.
Ловит и зимой, и летом
- Рыбака работа в этом.

15-ый ученик

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!...

Учитель:

А теперь внимательны будьте,

Назвать профессии не забудьте!

(Загадки о профессиях)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (продавцы)

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я... (портной)

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?- … (пожарники)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (комбайнер)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину... (художник)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Службу она несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают. (доярка)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (полицейский)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

Мы учим детишек

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт. (садовод)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт... (почтальон)

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл... (строитель)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (парикмахер)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (клоун)

Учитель: Молодцы ребята!

Люди всегда уважали трудолюбие, увлеченность, стремление к мастерству. Наверное, поэтому придумали множество пословиц и поговорок.

Конкурс на знание поговорок и пословиц – восстановите пословицы.

Хочешь есть калачи - не сиди на...

А. тракторе В. лавочке

Б. печи Г. крыше

Не сиди сложа руки, так и не будет...

А. денег В. скуки

Б. работы Г. беды

Кто не работает, тот не...

А. плавает В. катается

Б. пьёт Г. ест

Маленькое дело лучше большого...

А.безделья В. бездействия

Б. богатства Г. удовольствия

Глаза страшатся, а руки …

А. вяжут В. делают

Б.работают Г. моют

Кончил дело - гуляй …

А.смело В. быстро

Б.весело Г. радостно

Делу - время, а потехе - ...

А. минута В. секунда

Б. час Г. год

Учитель: А теперь споем частушки.

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом .

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом ,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом ,

Все его боятся.

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом .

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Учитель: Человеку всякой профессии нужны орудия и инструменты. Назовите профессии, которым нужны эти предметы.

(Молоток, паяльник, пила, ножницы, линейка, микроскоп, бинокль, фотоаппарат, шприц).

Учитель: Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Ученики:
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Хором:
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Учитель: Сейчас мы и посмотрим, что же могут ваши руки. Проведем конкурсы.

1 конкурс «Летчик». Кто из вас, ребята, хочет стать летчиком? Выходите. Ваша задача быстро сделать самолетик из бумаги и запустить его как можно дальше.

(Выходят ученики и выполняют задание).

2 конкурс. «Интервью»

Приглашаются 2 ученика: один журналист, другой – человек заданной профессии. «Журналист» задает вопросы, а другой ученик на них отвечает, рассказывая о своей профессии, но не называет её. Необходимо догадаться о какой профессии идет речь.

3 конкурс. «Детектив»

Два участника. Одному завязывают глаза, другой в классе прячет предмет. «Детективу» надо найти этот предмет. Ученики помогают наводящими словами «горячо-холодно».

4 конкурс. «Диктор»

Участвуют несколько учеников. Надо быстро и правильно прочитать сказку

«Репка».
1 ученик.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут!

Цели:

  • Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев;
  • Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, навыки импровизации образных движений;
  • Создать творческую атмосферу в процессе музыкально-театрализованного представления на основе музыкальных произведений, как еще одной стороны искусства и способа самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Ход мероприятия:

На телевизоре надпись «Сфера ТВ», р.п. Новоспасское. Звучит музыкальная заставка Новоспасского телевидения. Открывается экран, там ведущий – ребенок.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня в нашем поселке произошло важное событие – открылась клиника для домашних животных с операционным блоком. На открытии присутствовали гости: губернатор области Сергей Иванович Морозов (показывает портрет), глава Новоспасского района Александр Сергеевич Вражнов (показывает портрет) и многие другие. Их встречала главный врач – ветеринар Татьяна. Встречайте, она у нас в гостях. Уважаемая, Татьяна, расскажите о себе и о своей профессии.

Доктор Татьяна (Д.Т.): Родилась я в Новоспасске, кончила здесь школу. С детства люблю животных. В институте научилась их лечить. Я врач, который лечит животных. Моя профессия называется ветеринар. Да, что о ней говорить, я лучше спою, а потом все вам покажу.

N1: Песня «Ветеринар» (муз. Виктории Ильиной) – поёт Д.Т.

Д.Т.: Я приглашаю всех в свою клинику, где меня ждут мои пациенты.

N2: Песня «Машина » (песня группы «Волшебники двора» – поет группа детей, въезжая на большой детской машине по импровизированной дороге. По окончании песни, дети с машиной остаются на краю дороги.

N3 Танец Собачек (музыка Brain Section feat – Танец маленьких собачек). Собачки танцуют на этой же дорожке.

(После песни машина быстро едет по дорожке и как бы «наезжает» на собачек, они падают. Дети с машины подхватывают одну из собачек и под звуки сирены скорой помощи ведут ее к доктору Татьяне).

Реб. (дети): Доктор, Таня, помогите!

Д.Т.: Что случилось, расскажите?

Реб. : Наши собачки правил не знали
И на проезжей части дороги танцевали.
Они танцем увлеклись –
Тут откуда не возьмись-
Машина быстро проезжала
И одна из собачек пострадала.
На лапку не может наступить!
Лает жалобно, скулит.

Д.Т.: На кушетку собачку уложите,
Лапку руками подержите.
Да…Срочно нужен гипс наложить на ножку,
Чтобы бегать могла она по дорожкам.
(Ставит «гипс» – надевает какую – нибудь трубочку).
Ну, вот и все – готово!
Через неделю придете снова!

Реб. Ну, спасибо, доктор Таня,
Приведем ее, коль надо! (уходят)

Д.Т. Ну, а вам звучит мораль-
На проезжей части – не танцуй и не играй!
А я продолжу свой рассказ.
В жизни бывает так:
Ссорятся дети, животные.
Вот случилось как – то раз
Своей красоты коты устроили показ.

N4 Песня: «Два кота» (муз А. Олейникова, сл. А.Чуркина).

(В конце песни мяукают и трясут руками)

Д.Т.: Крик ребята услыхали.
Котов с земли они подняли.
В крови лапки увидали
И в клинику прибежали.
(дети выполняют движения по тексту Д.Т.)

Реб.: Доктор Таня помогите!

Д.Т.: Что случилось, расскажите?

Реб.: Вот поссорились коты!
Разодрали в кровь все лапки и носы!

Д.Т.: Что ж… Осмотрю я их сейчас.
Да…Вижу раны, ссадины у вас.
Помажем лекарством (раствором) и лапки и нос.
Терпите, друзья! Больно, но это не жало ос!
А всем зверюшкам вот урок –
Острые когти не решат вопрос! (Коты уходят).

Д.Т.: Любят наши дети животных и очень хотят, чтобы они жили дома. Такого голосистого попугая купили Пете. Он только и знал – пел песни.
Как – то Петя пошел гулять.
С собой попугая решил он взять.
Там на улице играли,
Пели песни и кричали. (Петя и попугай выполняют движения по тексту. В конце песни голос попугая хрипнет, он подает)

N 5:« Песня Попугая» (Г. Трофимов, песня из к/ф «Мама»)

Я шар покорил земной,
Зеваки бегут за мной,
А я на виду иду,
Умен и пригож.
Открою я вам секрет,
Как быть молодым сто лет –
С утра от души пляши
И пой соловьем!
Всерьез никогда не злись,
Вокруг важных птиц крутись,
И надо всегда – да –да! –
Все делать с умом!
Примером для всех служу,
Всегда за собой слежу
И все говорят:
«Наряд красив у него!»
Любой наповал сражен,
Увидев, как я сложён,
Я очень люблю,
Хвалю себя самого.
Я – большой артист,
Тонкий пародист,
Знаменитым стал
Там где побывал.

Петя: Что упал ты и лежишь
И совсем не голосишь…
Ну, поднимайся и лети!
(попугай крутит головой и обессиленно машет крыльями)
Да…Видно к доктору пора вести.

Петя: Доктор, Таня помогите!
Попугая осмотрите!

Д.Т.: (слушает, изумленно качает головой,
Просит сказать «А» – попугай хрипит – снова сокрушается)
Да, похоже – птичий грипп
Долго придется попугая лечить.
Мы укол поставим тотчас,
А потом в стационар отправим вас!
А, вам, хозяевам птичек, кошек и собак
Рекомендации врачей выполняйте сполна!
Прививки делайте в срок всегда! (Петя и попугай уходят).

Д.Т.: А сейчас мой рассказ продолжается.
Еще в одну семью отправляемся.
Там девочке Маше на День рождения
Купили хомячка красивого всем на удивленье!
Хомячка кормила Маша
И тортом и даже кашей!
Он надулся, словно мячик.
И лежит и только плачет.
Не раздумывала долго Машенька, друзья!
К доктору хомячка несет она.

Маша : Здравствуй, доктор, помоги!

Д.Т.: Что случилось, Маша, расскажи!

Маша: Мы День рождения отмечали мое,
Вместе тортик ели, пили молоко.

Д.Т.: Понятно…Тортик…
Хомячку разве можно?
Живот сильно болит возможно.
Выпейте микстуру сейчас, а потом
Амбулаторный курс лечения пройдем.
Маша! Хомячок будет долго радовать и с вами жить,
Если, его чем попало не кормить!

Д.Т.: Вот так проходят мои рабочие дни
Доктору Тане даря радость они.
Стараюсь помочь всем животным на свете!
А вы их просто любите, дети!

N 6: Гимн ветеринаров. Выход всех участников праздника.

Гимн ветеринаров (текст).

Это не сон, это рассвет
Пение птиц в зеленой тиши,
Запах лугов солнечный свет,
Это мелодия нашей души.
Припев: Все, что дала природа нам, мы сохраним
Наши меньшие братья – дети земли
Будут рядом с тобою и навсегда,
Только добрые руки к ним протяни
проведи над бедою

Ветром лесов, пылью полей
Дышит живая планета Земля
Тысячи глаз любимых, детей
Смотрит с надеждой она на тебя.